38969 1
TEHPOS—Blog

Как проверить поддерживает ли POS-терминал бесконтактные платежи

Краткая инструкция

Как проверить поддерживает ли POS-терминал бесконтактные платежи

На дворе 2017 год, а большинство покупателей до сих пор не знают, что их банковские карточки поддерживают бесконтактный способ оплаты. И по старинке вставляют карту в POS-терминал и вводят пин-код. Конечно, если сумма превышает 1000 руб., то пин-код все равно потребуется ввести в целях безопасности, а вот если сумма меньше 1000 руб., то ввод пин-кода не требуется и можно просто поднести карту к терминалу и оплата проходит за считанные секунды. Удобно, черт подери.

До недавнего времени я и сам так делал, но потом мне стало интересно, а во многих ли магазинах стоят терминалы с поддержкой бесконтактных платежей? И начал просто прикладывать карту к терминалу. И был приятно удивлен, практически в каждом магазине/кафе установлены терминалы с поддержкой бесконтактных платежей, но ни в одном магазине продавец/кассир не попробовал провести оплату бесконтактным способом. Боится у нас народ всего нового.

Но это еще полбеды. Многие продавцы просто не знают, поддерживает ли их POS-терминал бесконтактный способ оплаты. Или не знают, как проводить оплату бесконтактным способом — на эту тему читайте нашу статью здесь.

Пришло время разобраться с этим вопросом.

Кстати, на этот вопрос мы уже ответили в статьях, где сравнивали POS-терминалы Ingenico iWL220/250 и Ingenico iCT220/250. Прочитайте их на досуге, может найдете для себя что-то интересное.

Но так как вопрос довольно часто всплывает, мы решили вынести его в отдельную статью. Да еще и записали небольшую видеоинструкцию для лучшего восприятия информации. Если лень читать, можете сразу пролистать вниз, в самом конце будет видеоролик.

Как проверить?

Проверить, имеется ли в вашем POS-терминале, например Ingenico iWL250, встроенный модуль бесконтактных платежей довольно просто:

Надпись «CLESS» рядом с серийным номером

Переворачиваем терминал и смотрим на наклейку, где прописан серийный номер — ищем там надпись «CLESS».

Если такой надписи там нет, то открываем крышку отсека для аккумулятора и смотрим там на наклейке такой значок —

Наличие такого значка говорит о том, что в терминале имеется встроенный модуль бесконтактных платежей.

Мигающий зелёный светодиод

Смотрим на верхний левый угол экрана — если светодиод моргает зеленым, то вполне вероятно, что модуль бесконтактных платежей имеется. Если моргает серым, то модуль бесконтактных платежей вероятнее всего имеется, а вот прошивку вам "залили" обычную, т.е. без поддержки функции бесконтактных платежей и модуль в данный момент неактивен. Самое время обратиться к тем, кто прошивал терминал — сервисная организация или инженеры в банке.

Проверка через Teliun Manager

Если предыдущие два способа не дали результата, то самое время зайти в Telium Manager (для этого жмем клавишу "F") — Consultation — Configuration — Hardware — On Display — Hardware Infos — Miscellaneous — прокручиваем меню вниз и ищем пункт "CLESS: YES".

Если выбрать On Printer, терминал распечатает конфигурацию "железа". Нас интересует пункт «CLESS или Contactless», значение должно быть «YES». Если значение «NO», то встроенного модуля для приема платежей бесконтактным способом в вашем терминале нет. Сочувствую.

Вполне возможно, что для доступа в Telium Manager потребуется ввести пароль, который знает только тот, кто прошивал терминал.

Аналогичными способами можно проверить наличие модуля бесконтактных платежей в POS-терминале Ingenico iCT250.

POS-терминалы Ingenico iWL220 так же бывают со встроенным модулем бесконтактных платежей. Проверить это можно через тот же Telium Manager. Так же есть простой способ проверки — при включении над дисплеем должны моргнуть 4 белых светодиода. Если их нет — скорее всего и модуль бесконтактных платежей отсутствует — Telium Manager даст однозначный ответ.


Видеоинструкция


Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Успехов в вашем бизнесе!

Комментарии

HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Это интересно