Сразу скажу, что сами мы еще с такой процедурой не сталкивались. Поэтому прежде чем объяснить клиенту, что нужно делать, мы погуглили на эту тему, а также пообщались с нашими партнерами и представителем ОФД.
Перерегистрация онлайн кассы осуществляется на официальном сайте ФНС через личный кабинет налогоплательщика или путем подачи заявления в бумажной форме непосредственно в налоговую службу.
Зачем нужна перерегистрация онлайн кассы?
С процедурой перерегистрации онлайн кассы столкнутся все продавцы, как минимум один раз в 13 месяцев. Ниже мы рассмотрим основные причины для перерегистрации, с которыми сталкиваются владельцы онлайн касс.
Причина №1. Изменился адрес расположения онлайн кассы
Долго останавливаться на этом моменте мы не будем, я думаю из названия и так все ясно. Приведу простой пример: магазин переехал в новое помещение, как следствие изменился и адрес — об этом необходимо уведомить ФНС, путем внесения новых данных о расположении онлайн кассы.
Причина №2. Закончился срок службы фискального накопителя
Как вы наверняка знаете, срок службы всех ныне существующих ФН рассчитан на 13 или 36 месяцев. По истечению срока службы нельзя просто заменить ФН и продолжить работу — о замене необходимо сообщить в налоговую службу и произвести перерегистрацию онлайн кассы.
Причина №3. Перерегистрация онлайн кассы на другую организацию или ИП
Обычно это происходит в результате смены собственника организации или перепродаже онлайн кассы другому юр.лицу или ИП, например после прекращения деятельности предыдущим собственником. Новому собственнику придется заменить ФН на новый, а также вернуть кассу к заводским настройкам — полностью сбросить все сведения, как на момент выпуска кассового аппарата с завода. Перед сбросом данных и заменой фискального накопителя онлайн касса должна быть снята с регистрации в ФНС.
Для сброса данных потребуется разобрать кассу — в этом случае нарушается целостность заводских пломб. Если будете сами разбирать кассу и делать сброс данных учтите, что срок гарантии прекращается. Для сохранения заводской гарантии, в случае сброса данных, необходимо обратиться в сертифицированный сервисный центр.
Еще один момент. Если во время первичной/повторной регистрации онлайн кассы ошиблись при вводе данных владельца (например ошибка в ИНН), то снова придется делать сброс данных и замену ФН. Поэтому очень внимательно проверяйте все данные, которые вводите при регистрации онлайн кассы.
Причина №4. Смена оператора фискальных данных (ОФД)
В этом случае замена ФН на потребуется. Достаточно пройти несложную процедуру в личном кабинете налогоплательщика, но потребуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи. Если такой ЭП нет — обратитесь непосредственно в налоговую службу или в стороннюю организацию.
На этом все. Надеюсь статья помогла разобраться с вопросом перерегистрации онлайн кассы. Если остались вопросы — задавайте в комментариях ниже.
Успехов в вашем бизнесе!