644 0
TEHPOS—Blog

POS-терминал жуёт бумагу

Или почему происходит замятие чековой ленты в терминале

POS-терминал жуёт бумагу

Иногда к нам обращаются клиенты с проблемой замятия чековой ленты в терминале. Стоит отметить, что проблема касается только автономных POS-терминалов, в интегрированных решениях нет встроенного термопринтера. В этой статье разберем причины замятия бумаги, как этого избежать и что делать, если это произошло.

Причины замятия

Первая причина это ты бумага. Например, все новые POS-терминалы Ingenico от производителя поставляются в комплекте с одним рулоном термобумаги, размером 57x38 мм. Возьмем этот размер за эталонный. В продаже такую термобумагу можно встретить с маркировками 57x38x12 или 57x38x21, где последние 2 цифры могут отличаться и означают диаметр втулки рулона (12 мм) или длину намотки, например 21 м.

Для банковских POS-терминалов мы рекомендуем использовать термобумагу шириной 57 мм и диаметром рулона не более 40 мм. с учетом втулки. Как показывает практика, при использовании рулонов большего диаметра происходит замятие или недостаточно плотно закрывается крышка отсека для бумаги, что также приводит к замятию.

Если купили рулон большего диаметра и происходит замятие чека, то попробуйте отмотать несколько метров, часто это помогает. Также могут возникнуть проблемы из-за плотности бумаги, но мы с этим не сталкивались.

С переносными терминалами, например Ingenico серии iWL есть интересный момент — при заряде аккумулятора ≤ 30 % моторчику термопринтера не хватает напряжения для нормальной прокрутки и происходит замятие. В этом случае необходимо подзарядить аккумулятор.

Вторая причина это валик протяжки бумаги. В процессе эксплуатации оборудования на валик протяжки прилипает всякого рода мусор, пыль и прочие нежелательные элементы для терминала. В результате валик крутится в холостую и не протягивает бумагу как следует.

Валик протяжки бумаги POS-терминала Ingenico iCT250
Валик протяжки бумаги POS-терминала Ingenico iCT250

Для очистки валика необходимо:

  1. Открыть крышку отсека для бумаги;
  2. Вынуть рулон;
  3. Аккуратно снять валик протяжки;
  4. Очистить валик влажной салфеткой или спиртовой ватной палочкой;
  5. Установить валик на место;
  6. Положить рулон бумаги;
  7. Закрыть крышку.

После очистки убедитесь, что на валике не осталось посторонних предметов, например мелких ворсинок от ватной палочки. Если очистка не помогла, то скорее всего разболталась шестеренка и придется заменить валик целиком. Об этом чуть ниже.

Третья причина это шестеренка, которая отвечает за вращение валика протяжки бумаги. Со временем шестеренка разбалтывается и также способствует прокручиванию валика в холостую. Бывали случали, когда эта шестеренка просто отпадывает от износа или при неаккуратной замене рулона бумаги.

Шестеренка валика протяжки бумаги POS-терминала Ingenico iCT250
Шестеренка валика протяжки бумаги POS-терминала Ingenico iCT250

Купить валик протяжки бумаги для POS-терминалов Ingenico или Verifone можно у нас. Нажмите на кнопку ниже и отправьте запрос.

Четвертая причина это выход из строя внутренних механизмов встроенного термопринтера. Внутренние это которые не видно снаружи. В этом случае только в сервис.

Что делать

Если произошло замятие бумаги во время продажи и клиенту необходимо срочно выдать чек, то первое, что нужно сделать — это успокоиться. Причины вы уже знаете, как с ними бороться — тоже более или менее понятно.

Первым делом проверьте на месте ли шестеренка, расположенная на валике протяжки бумаги. Если все на месте, то попробуйте протереть валик тем, что сейчас под рукой — подойдет любая салфетка: влажная или из микрофибры. После очистки попробуйте распечатать клиенту повторный чек.

Если все получилось, то самое время еще раз внимательно проверить все видимые механизмы встроенного термопринтера и уже в спокойной обстановке тщательно почистить валик протяжки бумаги.

Проверить ход чековой ленты можно нажатием кнопки с «●» (точка).

Если самостоятельно устранить проблему не удалось и терминал продолжает «жевать» чековую ленту, то самое время:

а) обратиться в банк, если терминал в аренде и попросить их устранить проблему;
б) обратиться к продавцу, если терминал ваш и осталась гарантия;
в) обратиться в сервис, если терминал ваш, но гарантийный срок закончился.

Как показывает наш опыт — 99 % проблем, связанных с замятием бумаги в терминале происходит по вышеуказанным причинам. 1 % — это то, с чем мы еще не сталкивались.

Подведем итоги

Итак, замятие бумаги в терминале происходит по причине:

  1. Неверный размер или некачественная бумага в терминале — меняем бумагу или отматываем несколько метров;
  2. Грязь или пыль на валике протяжке бумаги — чистим валик;
  3. Отвалилась шестеренка, расположенная на валике протяжки бумаги — если повезет (удалось найти или купить отдельно), то ставим на место шестеренку. Если шестеренку не нашли, то меняем валик протяжки в сборе.
  4. Сломалось что-то внутри — самое время обратиться в сервис.

Если беда случилась в самый неудобный момент — во время продажи, а обычно это так и бывает, то действуем по следующей схеме:

  1. Успокоились;
  2. Проверили на месте ли шестеренка;
  3. Почистили валик протяжки;
  4. Распечатываем клиенту повторный чек.

Если ничего не помогло, то извиняемся перед клиентом за технические неполадки оборудования и выдаем товарный чек с пометкой «Оплата картой». Затем обращаемся к поставщику оборудования или в сервис.


На этом все. Надеюсь статья оказалась полезной. Удачи в вашем бизнесе!

Комментарии

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!

Рекомендуем почитать