Причины замятия
Первая причина это ты бумага. Например, все новые POS-терминалы Ingenico от производителя поставляются в комплекте с одним рулоном термобумаги, размером 57x38 мм. Возьмем этот размер за эталонный. В продаже такую термобумагу можно встретить с маркировками 57x38x12 или 57x38x21, где последние 2 цифры могут отличаться и означают диаметр втулки рулона (12 мм) или длину намотки, например 21 м.
Для банковских POS-терминалов мы рекомендуем использовать термобумагу шириной 57 мм и диаметром рулона не более 40 мм. с учетом втулки. Как показывает практика, при использовании рулонов большего диаметра происходит замятие или недостаточно плотно закрывается крышка отсека для бумаги, что также приводит к замятию.
Если купили рулон большего диаметра и происходит замятие чека, то попробуйте отмотать несколько метров, часто это помогает. Также могут возникнуть проблемы из-за плотности бумаги, но мы с этим не сталкивались.
С переносными терминалами, например Ingenico серии iWL есть интересный момент — при заряде аккумулятора ≤ 30 % моторчику термопринтера не хватает напряжения для нормальной прокрутки и происходит замятие. В этом случае необходимо подзарядить аккумулятор.
Вторая причина это валик протяжки бумаги. В процессе эксплуатации оборудования на валик протяжки прилипает всякого рода мусор, пыль и прочие нежелательные элементы для терминала. В результате валик крутится в холостую и не протягивает бумагу как следует.
Для очистки валика необходимо:
- Открыть крышку отсека для бумаги;
- Вынуть рулон;
- Аккуратно снять валик протяжки;
- Очистить валик влажной салфеткой или спиртовой ватной палочкой;
- Установить валик на место;
- Положить рулон бумаги;
- Закрыть крышку.
После очистки убедитесь, что на валике не осталось посторонних предметов, например мелких ворсинок от ватной палочки. Если очистка не помогла, то скорее всего разболталась шестеренка и придется заменить валик целиком. Об этом чуть ниже.
Третья причина это шестеренка, которая отвечает за вращение валика протяжки бумаги. Со временем шестеренка разбалтывается и также способствует прокручиванию валика в холостую. Бывали случали, когда эта шестеренка просто отпадывает от износа или при неаккуратной замене рулона бумаги.
Купить валик протяжки бумаги для POS-терминалов Ingenico или Verifone можно у нас. Нажмите на кнопку ниже и отправьте запрос.
Четвертая причина это выход из строя внутренних механизмов встроенного термопринтера. Внутренние это которые не видно снаружи. В этом случае только в сервис.
Что делать
Если произошло замятие бумаги во время продажи и клиенту необходимо срочно выдать чек, то первое, что нужно сделать — это успокоиться. Причины вы уже знаете, как с ними бороться — тоже более или менее понятно.
Первым делом проверьте на месте ли шестеренка, расположенная на валике протяжки бумаги. Если все на месте, то попробуйте протереть валик тем, что сейчас под рукой — подойдет любая салфетка: влажная или из микрофибры. После очистки попробуйте распечатать клиенту повторный чек.
Если все получилось, то самое время еще раз внимательно проверить все видимые механизмы встроенного термопринтера и уже в спокойной обстановке тщательно почистить валик протяжки бумаги.
Проверить ход чековой ленты можно нажатием кнопки с «●» (точка).
Если самостоятельно устранить проблему не удалось и терминал продолжает «жевать» чековую ленту, то самое время:
а) обратиться в банк, если терминал в аренде и попросить их устранить проблему;
б) обратиться к продавцу, если терминал ваш и осталась гарантия;
в) обратиться в сервис, если терминал ваш, но гарантийный срок закончился.
Как показывает наш опыт — 99 % проблем, связанных с замятием бумаги в терминале происходит по вышеуказанным причинам. 1 % — это то, с чем мы еще не сталкивались.
Подведем итоги
Итак, замятие бумаги в терминале происходит по причине:
- Неверный размер или некачественная бумага в терминале — меняем бумагу или отматываем несколько метров;
- Грязь или пыль на валике протяжке бумаги — чистим валик;
- Отвалилась шестеренка, расположенная на валике протяжки бумаги — если повезет (удалось найти или купить отдельно), то ставим на место шестеренку. Если шестеренку не нашли, то меняем валик протяжки в сборе.
- Сломалось что-то внутри — самое время обратиться в сервис.
Если беда случилась в самый неудобный момент — во время продажи, а обычно это так и бывает, то действуем по следующей схеме:
- Успокоились;
- Проверили на месте ли шестеренка;
- Почистили валик протяжки;
- Распечатываем клиенту повторный чек.
Если ничего не помогло, то извиняемся перед клиентом за технические неполадки оборудования и выдаем товарный чек с пометкой «Оплата картой». Затем обращаемся к поставщику оборудования или в сервис.
На этом все. Надеюсь статья оказалась полезной. Удачи в вашем бизнесе!