Причины возникновения ошибки
Сразу стоит отметить, что проблемы чаще всего возникают в терминалах, где изначально производителем установлено мало памяти и нет возможности ее расширить с помощью внешней карты памяти (SD-карты). Например, в базовой версии Ingenico iCT220 всего 16 MB Flash-памяти. При правильной настройке терминала даже этого хватает с лихвой, но иногда случаются казусы.
1. Обновления терминального ПО. В памяти терминала есть раздел System — для системных файлов и раздел Data — для хранения пользовательских файлов. Если для системных файлов выделили мало места, например 7 MB, то с увеличением размера терминального ПО за счет выпуска обновлений рано или поздно место закончится. Обновления загружаются в терминал автоматически, после очередной перезагрузки, но заранее пользователь об этом не знает.
Решение — увеличиваем размер раздела System до 9—13 MB. Если Flash-памяти много, например 128 MB как в терминале Ingenico iCT250, то размер системного раздела устанавливают 16 MB и более.
2. Лишние файлы. Сюда относятся тяжелые картинки, логотипы, шрифты и прочее. Как мы уже выяснили, со временем банковское ПО становится тяжелее, — выпускаются обновления, добавляются новые функции и занимает это все больше места в памяти терминала. В итоге, при очередном обновлении, свободное место в памяти заканчивается и появляется ошибка flash full (1) на экране терминала.
Решение — удаляем все лишнее из памяти терминала и оставляем там только банковское ПО. Файлы, которые ну никак нельзя удалять (например, логотипы) — максимально сжимаем, чтобы высвободить драгоценное место. Если есть возможность, увеличиваем размер раздела System.
3. Активирован подробный уровень логов. Лог-файлы — это обычные текстовые файлы, в которые записываются все события на терминале. Уровень логов можно регулировать. Логи — это хорошо и они бывают полезны, когда что-то работает не так, как должно. Но если не настроена ротация логов (архивирование и удаление по интервалу) или уровень логирования слишком подробный, то лог-файлы начинают занимать неприлично много места.
Решение — меняем уровень логов и оставляем только запись ошибок. По возможности, увеличиваем размер раздела System.
Информация для инженеров банка
Если не удается попасть в инженерное меню для изменения размера раздела System:
- Удаляем все файлы текущий прошивки через комбинацию F1-F2-F3-F4;
- Прошиваем на старую версию ПО, самую легкую;
- Перезагружаем терминал;
- Переходим в инженерное меню и меняем размер системного раздела.
- Прошиваемся на актуальную версию ПО.
Если терминал не удается перевести в режим загрузки ПО (режим LLT) — в этом случае поможет только сервисный центр Ingenico.
Что делать пользователю
- Не паниковать;
- Самостоятельно — ничего не трогать;
- Звоните в банк-эквайер или обслуживающую организацию, они помогут решить проблему.
Важная информация для пользователей — продавцов, кассиров, руководителей и всех, кто имеет доступ к POS-терминалу. Не пытайтесь самостоятельно очищать терминал по инструкциям из интернета или наших статей, если не планируете от него избавиться. Устранить ошибку flash full (1) несложно, но для этого, скорее всего, потребуется перепрошивка терминала, а самостоятельно вы это сделать не сможете.
Надеюсь, статья оказалась полезной и дала хоть какое-то представление о природе возникновения ошибки flash full (1) в POS-терминалах Ingenico. Если остались вопросы, пишите в комментариях.
Успехов в вашем бизнесе!