Банк для РКО и эквайринга: какой выбрать?
Наши клиенты часто задают нам вопрос: какой банк для эквайринга мы бы посоветовали? Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, не существует. В разный период времени банки предлагают различные условия по РКО (расчетно-кассовое обслуживание) и эквайрингу для своих клиентов, как новых, так и существующих. На начальном этапе это могут быть всевозможные "плюшки" при переходе клиента из другого банка.
И это понятно, банк, как и любая другая коммерческая организация, заинтересован в привлечении новых клиентов, тем более если клиент уже обслуживается в другом банке. Так же бывают различные сезонные и праздничные предложения. В общем все, как в магазинах — акции, скидки, бонусы, распродажи и т.д. Более подробно обо всех условиях обслуживания конечно же лучше узнавать непосредственно в банке.
Ниже, я перечислил основные моменты на которые стоит обратить внимание в первую очередь, так как они актуальны для всех.
Условия по РКО
Если вы планируете полностью закрыть счет в одном банке и перейти на РКО и эквайринг в другой, то прежде всего стоит узнать условия расчетно-кассового обслуживания.
Сюда входят:
- срок открытия расчетного счета — в одном банке откроют за пару дней, в другом это займет неделю-две;
- единоразовый платеж за открытие счета (в некоторых случаях может отсутствовать);
- ежемесячная абонентская плата за ведение счета (в некоторых случаях может не взиматься, если клиент пользуется интернет-банком);
- наличие/отсутствие интернет-банка — в некоторых банках есть упрощенные версии клиент-банков без авторизации через USB-Token, и доступ к ним предоставляется бесплатно (либо входит в стоимость РКО) или стоят существенно дешевле обычной версии. Зачастую простой версии более, чем достаточно. К минусам можно отнести разве, что отсутствие возможности прямого обмена данными, например с 1С;
- стоимость платежных документов ("платежки" в электронном виде обычно стоят дешевле);
- комиссия за снятие/пополнение денежных средств;
- комиссия за перевод денежных средств физ.лицу (особенно актуально для ИП);
- срок проведения платежа (часто бывает так, что деньги списываются со счета не сразу, а лишь спустя некоторое время после проведения платежа в интернет-банке — если есть срочность платежа, то придется доплатить);
- стоимость документов, получаемых из банка в бумажном виде;
- наличие/отсутствие персонального менеджера (порой дозвониться через горячую линию просто невозможно или не хватает терпения);
- начисляется ли % на остаток по счету (мелочь, а приятно);
Это основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе банка для РКО.
Теперь поговорим об эквайринге
Возможны два варианта:
- Вы можете остаться на РКО в своем банке, а договор эквайринга заключить с другим банком. Это актуально если вас устраивают условия РКО, но не устраивают условия по эквайрингу.
- Полностью перейти на РКО и эквайринг в другой банк.
Стоить отметить, что первый вариант возможен только в том случае, если банк-эквайер не требует открытия счета у себя и может перечислять денежные средства от платежей через POS-терминал в банк, где ведется РКО вашей организации.
Вот основные моменты о которых имеет смысл спросить у менеджера по эквайрингу в первую очередь:
- прежде всего нужно узнать, работает ли банк с клиентским оборудованием (в нашем случае б/у POS-терминалы). Если да, то с какими моделями. Если нет — ищем другой банк, ведь мы уже решили, что будем использовать свое оборудование;
- % комиссии за транзакцию через POS-терминал (меньше 1,4% я не встречал, разве, что в период действия какой-нибудь акции; чаще всего это 1,6-2%);
- наличие/отсутствие комиссий за перевод денежных средств в ваш банк — актуально для первого варианта;
- срок перевода денежных средств из банка-эквайера в ваш банк — актуально для первого варианта (обычно деньги поступают на следующий день, но бывает и дольше);
- срок поступления денежных средств на расчетный счет — актуально для второго варианта (редко превышает 24 часа с момента платежа);
Самый простой способ выбора наиболее выгодного предложения — составить для себя небольшую таблицу с параметрами, а затем сесть и обзвонить все банки, которые вас заинтересовали. Часть информации можно получить и на сайте банка, но лучше звонить.
На этом этапе уже можно выбрать наиболее выгодные, для вас, варианты и затем приехать лично, чтобы обсудить все более детально.
А если в городе нет выгодных предложений от банков?
Если в вашем городе нет выгодных предложений от банков или они вас не устраивают — смело рассматривайте ближайшие населенные пункты. Зачастую требуется один визит в банк, чтобы открыть расчетный счет, а все остальные операции можно проводить в электронном виде. Получать и отправлять корреспонденцию можно по почте.
Для примера, расчетный счет нашей организации хоть и открыт в банке, который находится с нами в одном городе, но появляемся мы там от силы несколько раз в год. Большую часть вопросов удается решить по телефону с нашим менеджером, а все платежи и документы мы проводим в электронном виде через интернет-банк. Пополнение расчетного счета происходит через банкоматы без привязки к населенному пункту. Удобно.
На сегодня все. Надеюсь статья была для вас полезной. Остались вопросы? Звоните или пишите нам. Успехов в вашем бизнесе!