Сравнение
Корзина

Ошибки при работе с онлайн кассой

Как избежать проблем с налоговой

Ошибки при работе с онлайн кассой

Собрали самые популярные ошибки при использовании онлайн касс. Обязательно посмотрите и внесите необходимые исправления, чтобы избежать проблем с налоговой.

Отсутствует наименование товара или услуги

Пожалуйста, не совершайте эту ошибку. А если уже совершили, то немедленно все перепроверьте и исправьте. Вообще, любые ошибки в чеках и других официальных документах недопустимы и негативно сказываются на репутации компании продавца.

Если вы оказываете услуги шиномонтажа, то пишите в чеке полное наименование, а не просто "Шиномонтаж". Например:

  1. Шиномонтаж легковой, R15, 4 шт.;
  2. Мойка колес, R15, 4 шт.;
  3. Балансировка колес, R15, 4 шт.

Во-первых, клиенту понятно, за что он заплатил деньги. Во-вторых, если возникнут сложности, то не будет проблем с определением наименования товара или услуги — заглянули в чек и сразу все понятно. В-третьих, удобно вести аналитику и отчетность в разрезе всех услуг и товаров и, при необходимости, проводить те или иные маркетинговые кампании.

Не указаны ФИО кассира

В требованиях к оформлению чека онлайн кассы четко прописано, что должны быть указаны фамилия, имя и отчество ответственного сотрудника. Например: Кассир Иванова И.И.

Обязательно укажите ФИО кассира. Не нужно писать просто "кассир-продавец" — это недопустимо.

То штиль, то шторм

Строго говоря, ошибкой это не назовешь. Но вызвать подозрение возможно. Выглядит это примерно так: 3-4 недели не было ни одной операции по кассе, а потом за один день провели продаж сразу на несколько десятков или сотен тысяч рублей. А если это повторяется из месяца в месяц? Поэтому желательно, чтобы при работе с онлайн кассой соблюдалась равномерность операций. Опять же, повторюсь, ошибкой это сложно назвать и специфика деятельности может быть разной, но лучше избегать подобных ситуаций.

Забыли вовремя заменить фискальный накопитель

Срок службы всех имеющихся на рынке фискальных накопителей (на момент написания этой статьи) рассчитан на 13 или 36 месяцев. Просто добавьте в свой гугл-календарь напоминание с датой следующей замены ФН и забудьте об этом минимум на год.

Не отправили клиенту чек

Это вообще за гранью добра и зла. Клиент старался, вбивал свои данные (e-mail и номер телефона), а вы ему даже чек не соизволили отправить. Не делайте так. Во-первых, это не хорошо. Во-вторых, если будет проверка, влетите на предупреждение или штраф. Поэтому проследите за тем, чтобы отправка чека в электронном виде работала безупречно.

Продали пончик за миллион

Смешно конечно, но бывает и такое. Данная ошибка не относится напрямую к онлайн-кассам и связана скорее с невнимательностью или торопливостью кассира. Простой пример: товар стоит 500 руб., а в чеке пробита сумма в 10 или 100 раз больше. Ошиблись нулем, с кем не бывает. Смешной эта ситуация перестанет быть, когда клиент придет возвращать товар — придется доказывать, что в чеке ошибка и стоимость товара не соответствует указанной в чеке.

Забыли сделать перерегистрацию в личном кабинете ФНС

Например, вы решили переместить торговую точку на другой адрес. В чеке должен быть указан адрес торговой точки (расположения кассового аппарата). В самом аппарате вы эти сведения конечно же поменяли, а вот в личном кабинете налоговой службы забыли внести новые данные. Или другая ситуация — закончился срок службы фискального накопителя. О замене ФН опять же необходимо сообщить в налоговую службу.

Необязательная часть про личный кабинет ФНС

К слову о личном кабинете ФНС. Буквально на днях помогал знакомому с заполнением декларации для получения налогового вычета и был приятно удивлен — все достаточно удобно и хорошо работает. Но несколько замечаний у меня все же возникло, вдруг эту статью прочитают в налоговой.

Во-первых, нужно больше примечаний и подсказок к заполняемым полям — подсказок много не бывает, особенно по части налогов.

Во-вторых, бесит добавлять по одному файлу сканированные документы для отправки декларации через интернет. Например, есть договор купли-продажи квартиры, который состоит из 5-6 страниц — ну сделайте вы возможность добавить сразу все файлы в одно вложение с одним общим описанием.

В остальном все круто. Отдельное спасибо за возможность получения неквалифицированной электронной подписи для отправки данных через интернет. Первый раз подавали декларацию через личный кабинет — потратили почти 2 часа на заполнение декларации, из них минут 40-45 на загрузку файлов и добавление описаний (в общей сложности около 60 файлов). Фух, выговорился.

На этом все. Не бойтесь совершать ошибки и не бойтесь их исправлять. Пользуйтесь личным кабинетов ФНС и будет вам счастье.


Успехов в вашем бизнесе!

11K 0

Комментарии

HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.